Одним из первых представителей JAC (Китайской государственной автомобильной компании), доступных для покупки в России, стал седан С-класса J5, известный также под названиями JAC Heyue и JAC B18.
Впервые автомобиль был представлен публике на пекинском автосалоне в 2008 году.
Несмотря на китайское происхождение, разработкой дизайна седана занималась группа специалистов из итальянской студии Pininfarina, благодаря чему он получил достаточно оригинальную, стильную, но при этом сдержанную внешность.
И даже удостоился диплома «Самый красивый автомобиль Pininfarina за прошедшее десятилетие».
В отделке интерьера JAC J5 использованы преимущественно пластик с тканевой обивкой — разработчики сделали упор на эргономику и функциональность.
С 2013 года автомобиль предлагался на российском рынке с двумя вариантами объема двигателей: 1,5-литровым и 1,8-литровым (112 и 142 л.с.), оснащенными пятиступенчатой механикой и автоматом, соответственно.
Покупатель JAC J5 может выбрать между тремя комплектациями: Elegant и Luxury (с 1,5-литровым двигателем и механикой) и Luxury AT (1,8 литра, автомат).
При этом даже в базовой версии Elegant он оборудован передними противотуманными фарами, бамперами и ручками дверей в цвет кузова, боковыми зеркалами в цвет кузова со встроенными повторителями и с электроприводом регулировок, а также центральным замком, передними и задними электростеклоподъемниками, кондиционером, радиомагнитолой с USB.
Передние сиденья оснащены разделительным подлокотником и карманами на спинках, спинка заднего дивана цельная для всех версий.
В комплектации Luxury у автомобиля появляется контроль давления в шинах, многофункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, кожаный салон, CD-магнитола, зеркала с обогревом и климат-контроль.
Комплектация Luxury AT отличается дополнительной подсветкой багажника, автоматическим включением фар и люком с электроприводом.
Переднеприводный седан JAC J5 оснащен одним из двух вариантов двигателей.
Первый из них — 1,5-литровый — выдает максимум мощности в 112 л.с.
(при 6000 об/мин) и 146 Нм крутящего момента (при 4000 об/мин), а комплектуется с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Второй мотор имеет объем 1,8 л, он выдает максимальную мощность 142 л.с.
(при 6500 об/мин) и 165 Нм крутящего момента (при 5000 об/мин), для передачи которого к колесам служит автоматическая коробка передач.
Максимальная скорость, которую развивает JAC J5, — 180 км/ч.
Расход бензина в смешанном цикле составляет 6,6 л/100 км для полуторалитрового мотора с «механикой» и 7,6 л/100 км для двигателя 1,8 л с «автоматом».
Объем бензобака — 55 литров.
Ходовая часть JAC J3 включает переднюю независимую подвеску со стойками MacPherson, а сзади, как заявлено, независимая подвеска с двумя рычагами и цилиндрической пружиной.
Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые.
Стандартный размер шин — 205/55 R16, на алюминиевых дисках, имеется полноразмерная запаска со штампованным диском.
Рулевой механизм — реечного типа с усилителем и регулируемой по высоте рулевой колонкой.
Габаритные размеры J5 составляют 4590 мм в длину, 1765 мм в ширину, 1465 мм в высоту.
Клиренс в 170 мм позволяет надеяться на неплохую проходимость по российским дорогам.
Колесная база 2710 мм обеспечивает необходимый для комфорта запас внутреннего пространства, в результате чего обеспечено удобство как водителю, так и пассажирам на заднем сиденье.
Вместимость багажника тоже на высоте — 430 литров.
В стандартной комплектации JAC J5 оборудован «детским» замком, травмобезопасной рулевой колонкой, установлены антиблокировочная система тормозов ABS и система распределения тормозного усилия EBD.
Также в состав оборудования включены подушки безопасности водителя и переднего пассажира, трехточечные ремни безопасности (передние с преднатяжителем), задний парктроник.
В комплектации Luxury у автомобиля появляется контроль давления в шинах.
Отдельного упоминания заслуживают результаты в рейтинге C-NCAP — пять звезд, которые означают повышенную безопасность авто.