Китайский автопроизводитель JAC выпускает в 2014-м серию электрических автомобилей iEV на базе седана Heyue A13 (JAC J3).
Первым в продажу выходит базовый вариант под обозначением iEV4.
В дизайне этой модели сохранен стиль стандартного седана — внешне машина почти не отличается от обычной бензиновой версии четырехдверки.
В передней части взгляд отмечает крупные фары, соединенные верхней решеткой, три нижних выреза в бампере с круглыми противотуманками по краям.
Комбинированные задние фонари соединены хромированной планкой, задний бампер не имеет выреза под выхлопную трубу (впрочем, у модели A13 его тоже нет, что соответствует новой моде).
В движение электрокар JAC iEV4 приводится синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 42 или 60 кВт, а запас хода — 152-170 км.
Интерьер седана выглядит просто — передняя панель из жесткого пластика, с округлыми формами, заметны круглые же колодцы воздуховодов, комбинация приборов тоже использует три круга (большой центральный и два поменьше по сторонам).
На тоннеле выделяется торчащий набалдашник рычага переключения режимов (их три — D, N и R).
Рулевое колесо имеет традиционную четырехспицевую конструкцию, утолщенный обод и регулируется по наклону.
В центральную консоль может быть встроена CD-система или же устройство с DVD-навигацией и 7-дюймовым экраном.
Комплектацию нельзя назвать насыщенной, но во всех версиях есть электропакет, USB, кондиционер.
В дорогих комплектациях появляются Bluetooth, обтянутый кожей мультируль, задняя камера.
Под капотом JAC iEV4 находится электромотор в 57 л.с.
с максимальным крутящим моментом 170 Нм.
За электропитание отвечает литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью примерно в 19 кВтч.
Набор источников тока весит около 200 кг и находится под задними сиденьями и багажником.
Поддерживается быстрая зарядка, которая занимает всего 2,5 часа, а стандартная — около 8 часов.
Заявленный производителем запас хода — 160 км.
При постоянной скорости 60 км/ч седан может проехать до 200 км.
С 2017 года JAC iEV4 получает более емкую АКБ на 23 кВт с дальностью хода 170 км.
Появляется также более мощный вариант седана с мотором на 82 л.с.
(200 Нм), которому полагается батарея на 22 кВт.
У этой версии дальность — 166 км.
В обзорах на китайский седан указывается, что максимальная частота вращения электродвигателя составляет 6000 об/мин, при этом максимальная скорость машины может достигать только лишь 95 км/ч, поэтому выполнять обгоны довольно затруднительно.
Что касается конструкции ходовой части, то здесь особых отличий от версии с обычным ДВС нет, причем в машине использовано довольно интересное решение с обеими независимыми подвесками — спереди МакФерсон, а сзади двухрычажная.
У электрической версии только задняя подвеска немного переработана по геометрии узлов.
Настройка достаточно мягкая, как любят китайские потребители.
Седан укомплектован колесами 175/65 R14, причем уже выше базовой комплектации — с алюминиевыми дисками.
Управлять машиной легко за счет электроусилителя руля, хотя он и не дает четкой обратной связи.
Что касается размеров, то длина, ширина и высота iEV4 — 4190 x 1650 x 1445 мм.
Колесная база небольшая — 2400 мм.
В салоне мало мест для хранения вещей, да и багажник невелик.
Если у версии с ДВС его высота составляет 530 мм, то у iEV4 — только 420 мм.
Глубина — 580-1520 мм.
Ширина в зоне арок — 960 мм.
Места для запасного колеса нет.
Поход к безопасности в JAC iEV4 стандартный для тех лет — трехточечные ремни (сзади два и поясной ремень по центру), четыре подголовника.
В «базе» подушки отсутствуют и появляются только в более дорогом варианте (напротив водителя и пассажира), где также есть камера заднего вида и два датчика парковки.
Имеются крепления детского кресла, антиблокировочная система (у всех версий) с распределителем тормозных сил.
В более поздних вариантах седана добавлена система помощи при старте на подъеме.
JAC iEV4 — крайне бюджетный электромобиль, главным достоинством которого была низкая цена при неплохой комплектации, включающей все самое необходимое.
Минусы: ограниченный запас хода, дешевый интерьер, небольшой багажник.