Китайский производитель JAC Motors еще в августе 2018 года на Международном автосалоне в Москве объявил о планах привезти в Россию электрический кросс-хэтч iEV7S.
Субкомпактный автомобиль построен на базе бензиновой модели S2.
Отличия включают некоторые особые детали дизайна, как, например, традиционное в таких случаях исполнение передней части, где вместо решетки радиатора под специальной крышкой спрятаны разъемы для подзарядки.
Снаружи и внутри модель — типичный городской хэтчбек, размерами сопоставимый с Rio и Solaris предыдущих генераций или с нынешним Sandero.
Что касается общей концепции, то JAC предлагает конкурента таким распространенным электромобилям, как Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, Kia e-Niro и прочим.
Если в экстерьере хэтчбек пытается казаться более премиальным, чем есть на самом деле, то внутри он выглядит довольно просто: грубоватая «кожа» на креслах и жесткий пластик в салоне, незамысловатая отделка, но в целом следует отметить неплохое качество сборки.
В машине по умолчанию есть медиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном, климат-контроль, обогрев зеркал, разблокировка/блокировка без ключа.
Имеется режим ECO, который снижает общую производительность для достижения большего пробега, но одновременно отключает кондиционер и обогрев.
Внутрисалонное оснащение также предполагает наличие бортового компьютера, регулировки руля по высоте, обогрева передних сидений, аудиосистемы с Bluetooth, USB и шестью динамиками.
В движение JAC iEV7S приводит 116-сильный электромотор (85 кВт).
С места до 100 км/ч кросс-хэтч разгоняется за 11 секунд (по другим данным — за все 12), но более важное в городе ускорение 0-50 км/ч дается машине всего за 4 секунды.
Максимальная скорость iEV7S ограничена на уровне 130 км/ч (чтобы водители не расходовали быстро энергию).
При включении круиз-контроля максимальная скорость будет снижена до 120 км/ч.
Привод осуществляется на передние колеса.
Как только нога убирается с педали газа, включается рекуперация энергии, которая достигает максимального уровня через 2 секунды.
При скоростях около 80 км/ч режим становится менее навязчивым для более комфортного движения на шоссе.
В европейской спецификации электромобиль оборудован батареей Samsung емкостью 39 кВтч, заряда которой хватает для 300 километров пути по устаревшему европейскому циклу NEDC.
При фактическом использовании в зависимости от стиля вождения, погоды, местности и т.д.
ожидаемый запас хода будет меньше — около 250 км.
Для зарядки с 15 до 80% с помощью встроенного зарядного устройства на 6,6 кВт от бытовой электросети потребуется 5 часов.
Для полной зарядки — 8 часов.
Можно и побыстрее: с разъемом SSC зарядка до 80% потребует всего час.
Как обычный городской хэтчбек JAC iEV7S имеет стойки типа МакФерсон спереди и торсионную балку сзади.
У машины дисковые тормоза.
Длина, ширина и высота электро-хэтчбека составляют 4135 мм, 1750 и 1565 мм.
Колесная база 2490 мм.
Дорожный просвет — всего 130 мм.
Масса автомобиля — 1535 кг.
Максимальная грузоподъемность — 335 кг.
Объем багажного отделения производитель не указывает, но, судя по некоторым обзорам, это немногим более 300 литров.
В плане безопасности JAC iEV7S предлагает самое необходимое оборудование.
Здесь установлены две надувные подушки для водителя и переднего пассажира, есть система ABS с распределением тормозных сил, электронный контроль устойчивости и помощник для удержания автомобиля при старте на подъеме.
Также в машине имеется контроль давления в шинах, система помощи при парковке с датчиками спереди и сзади, камеры обзора на 360 градусов.
В Китае электромобиль выпускается с 2017 года.
Компания JAC Motors объявляет, что сделает значительную ставку на сегмент автомобилей с нулевым уровнем выбросов и планирует сосредоточиться на долгосрочной работе в том, что касается мировых продаж, однако говорить о возможности большого коммерческого успеха новинки пока не приходится.
И все же соотношение цены и характеристик делает эту модель хорошим стартом для тех, кто решил впервые опробовать «электричку».
Автомобиль представлен в Европе, где его цена установлена на уровне 24990 евро, а также в Латинской Америке и на других рынках.
Презентация в нашей стране состоялась в сентябре 2020 года.
При цене в 2499000 рублей (2021 год) JAC iEV7S стал самым доступным официально предлагающимся в России новым электромобилем.