Китайская JAC Motors на родном для себя рынке запустила продажи недорогой легковушки — среднеразмерного лифтбека JAC Jiayue A5 (Цзяюэ А5).
Яркий и оригинальный облик новинки разрабатывался в итальянской студии компании под руководством ее шеф-дизайнера Даниэле Гальоне, который с 2001 по 2010 год работал стилистом в Alfa Romeo.
Jiayue A5 имеет динамичный профиль с выраженным, как у спорткаров, капотом и покатой линией крыши.
На визуальное облегчение силуэта работают двухцветная схема окраски кузова с графическим выделением крыши и резкие подштамповки на боковинах.
Внимание на себя также обращает трапециевидная хромированная решетка радиатора с вертикальными зубьями — решение явно навеяно стилем автомобилей 60-х годов.
Jiayue A5 оснащен бензиновым двигателем 1.5T с турбонаддувом и регулируемыми фазами газораспределения мощностью 150 лошадиных сил.
Салон JAC Jiayue A5 оформлен тоже не без изюминки: в передней панели применены вставки, обшитые нарочито грубым сукном наподобие мешковины (прежде такое приходилось видеть только на автомобилях Volvo).
10,4-дюймовый дисплей медийной системы имеет вертикальную ориентацию, при этом вмонтирован заподлицо с поверхностью центральной консоли.
Роль комбинации приборов по последней моде выполняет цифровой дисплей.
Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку и подголовник интегрированного типа.
Автомобиль укомплектован 7-дюймовым ЖК-дисплеем приборов.
Интеллектуальная автомобильная бортовая система поддерживает голосовую взаимосвязь, дистанционное управление функциями через приложение.
Возможности топовых версий также включают электрический привод багажника, 64-цветную подсветку, автоматический кондиционер с фильтром PM2.5 и задними воздуховодами.
В движение лифтбек приводит 1,5-литровый бензиновый турбомотор под обозначением JAC HFC4GB2.4E с алюминиевым блоком цилиндров, его мощность — 150 л.с., крутящий момент — 210 Нм.
Он по выбору покупателя агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором Punch.
По «паспорту» лифбек может разогнаться до максимальной скорости 190 км/ч.
Время разгона с места до 100 км/ч — 11,1 секунды.
Средний расход топлива — 7,5 л на 100 км.
Подвески в JAC Jiayue A5 независимые: МакФерсон спереди — обычное решение для большинства машин, а задняя многозвенная подвеска обеспечивает лучший баланс между комфортом и управляемостью.
Что касается тормозной системы, то Jiayue A5 оснащается дисковыми тормозами спереди и сзади.
Диаметр колесных дисков может варьироваться от 16 до 18 дюймов в зависимости от комплектации.
Кузов Jiayue A5 тщательно проработан с точки зрения аэродинамики — коэффициент лобового сопротивления составляет лишь 0,29.
Длина, ширина, высота — 4772, 1820 и 1492 мм соответственно, колесная база — 2760 мм.
То есть по размерам «китаец» сопоставим с Volkswagen Passat поколения B8.
Объем багажника приятно удивляет — 540 литров.
Со сложенными сиденьями — 1650 литров.
Формат кузова типа лифтбек с широко открывающимся проемом позволяет легко разместить даже габаритный груз.
Чтобы автомобиль соответствовал текущим требованиям к активной и пассивной безопасности, его оснастили шестью подушками (в недорогих версиях их две или четыре), системами контроля тяги и устойчивости.
Двери оборудованы функцией аварийного открытия в случае столкновения, есть датчики давления и температуры в шинах, передние и задние парктроники, предусмотрены камеры обзора на 360 градусов в высоком разрешении и другое оборудование.
Интересно, что экспортный аналог лифтбека JAC J7 в топ-версиях предлагал также систему мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади.
Подводя итог, следует отметить, что Jiayue A5 представляет собой современный автомобиль с приятным дизайном и интересным набором особенностей.
Внешний вид — с акцентами на спортивную эстетику и аэродинамику.
Внутреннее пространство обеспечивает неплохой уровень комфорта.
Конкурентами Jiayue называли Arrizo GX, Qin Pro, Trumpchi GA4.
Если говорить о минусах, то посетовать можно на материалы салона, которые не безупречны, на невысокий дорожный просвет.
С модернизацией 2020 года в продажу выходит электрический вариант JAC iC5 с автономностью в 450-530 км.
А для модели с ДВС, но уже под брендом Sehol был предложен более мощный мотор 1.5TGDI на 184 л.с.
С осени 2021-го представлено еще одно обновление лифтбека — с названием Sehol A5 Plus (у нас эта модель с 2023-го выпускается под обозначением «Москвич 6»).