На российском рынке китайский кроссовер Jiayue X7 заменил свое название на более удобное S7.
Он построен на одной платформе с седаном (лифтбеком) Jiayue A5 (JAC J7).
Над обликом кроссовера работала итальянская дизайн-студия JAC, которой руководит Даниэль Гальоне, ранее работавший стилистом в Alfa Romeo.
Дизайн кажется довольно смелым, благодаря «зубастой» хромированной решетке и необычной фронтальной оптике, которая разделена на два «яруса»: сверху установлены светодиодные ДХО (в них же интегрированы поворотники), в то время как основной блок притворяется «противотуманками».
Задние фонари в модном ныне стиле соединены друг с другом красной полосой.
JAC S7 имеет салон на 5 или 7 мест.
В салоне установлены крупные дисплеи медиасистемы и приборной панели, нефиксируемый селектор «автомата», кнопка электронного «ручника» и сенсорная панель управления климатической установкой.
В движение автомобиль приводит 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с.
На российском рынке кроссовер продается в трех комплектациях — Basic, Comfort и Luxury.
В базовом исполнении «паркетник» исключительно пятиместный, в список оснащения входят светодиодные дневные ходовые огни и задние стоп-сигналы, боковые зеркала с электроприводом и повторителями поворота, регулируемый по высоте руль, кондиционер, круиз-контроль, подлокотники и аудиосистема с 4 динамиками.
Управление медийными функциями осуществляется с помощью широкоформатного сенсорного дисплея размером 12,3 дюйма.
В средней комплектации Comfort кроссовер дооснащен полностью светодиодными фарами и фонарями, климат-контролем, Bluetooth и сигнализацией, в качестве опции предлагается семиместная компоновка салона.
В топ-версии Luxury кроссовер имеет подогрев, вентиляцию и массаж передних сидений, отделку салона кожей, цифровую приборную панель с экраном диагональю 12,3 дюйма, шесть динамиков.
У этой версии более тщательная шумоизоляция моторного отсека, а в крыше есть люк с электроприводом.
Задняя дверь укомплектована сервоприводом, боковые зеркала — подогревом и электроприводом складывания при закрытии салона.
Под капотом X7 установлена безальтернативная турбированная «четверка» объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с.
— если быть точнее, то 149,5 (характеристика занижена ради уменьшения транспортного налога, в Китае его отдача составляет 174 л.с.).
Степень сжатия у двигателя по современным меркам низкая — 9,7, однако благодаря этому в бак машины можно заливать 92-й бензин.
Турбина производства компании Honeywell.
Работает двигатель с 6-скоростным двухдисковым «роботом», привод — исключительно передний.
Расход топлива — 10,6 л/100 км в городском цикле и 7 литров за городом.
Объем бака — 64 литра.
Подвеска полностью независимая: стойки МакФерсона спереди, сзади многорычажная схема.
Тормоза всех колес дисковые.
«Обут» кроссовер в шины размером шинами 235/60R18 на легкосплавных дисках.
Длина JAC S7 составляет 4776 мм при колесной базе 2750 мм.
По этим параметрам китайский кроссовер слегка превосходит, к примеру, Nissan X-Trail.
Ширина и высота кроссовера составляют 1900 и 1760 мм соответственно.
Снаряженный вес — 1810-1840 кг в зависимости от модификации.
Объем багажника — 960 литров.
Второй ряд сидений складывается в пропорции 60/40, третий — 50/50.
В базовой комплектации кроссовер предложит две надувные подушки безопасности, ABS, ESP, камеру заднего вида, помощь при трогании на подъеме и при спуске с горы.
У версии Comfort есть датчики света, боковые подушки безопасности.
В максимальной комплектации установлены динамические светодиодные поворотники, дополнительные два датчика парктроника, камера кругового обзора.
JAC S7 получил ОТТС для российского рынка в октябре 2020 года.
Производство модели, как и в случае с другими JAC, организовано в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром».
У нас модель составит конкуренцию Chery Tiggo 8, Skoda Kodiaq, GAC GS8, Mitsubishi Outlander и другим 7-местным «паркетникам».
Среди плюсов модели следует назвать приятное восприятие общего качества сборки, технологичность, современный подход к безопасности.
Среди минусов: регулируемая только по высоте рулевая колонка, небезупречные материалы салона, отсутствие альтернативы по двигателю и трансмиссии.