Китайская компания JAC выпустила на внутреннем рынке новую модель JAC Jiayue X4, а вскоре представила его под торговой маркой Sehol.
Впрочем, полностью новым автомобиль назвать нельзя — это перелицованный внешне JAC Refine S4, который выпускается с 2018-го.
Тем не менее, автомобиль изменился довольно значительно — он получил двухсекционную переднюю оптику, а стильные светодиодные ходовые огни вместе с накладкой создают элегантную «монобровь», задние фонари тоже образуют единый элемент во всю ширину кузова.
Если под капотом обычной модели находится 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, то электрический вариант, продающийся под собственным обозначением JAC E40X, оснащен электромотором в 150 л.с., и по данным NEDC может проехать до 420 км или 502 км.
Интерьер JAC E40X выглядит вполне современно благодаря 10,25-дюймовой цифровой комбинации приборов, а также медиасистеме с «плавающим» экраном такого же размера, расположенным в верхней части передней панели.
В стандартную комплектацию электрокара производитель включил 17-дюймовые легкосплавные диски, галогеновые фары, светодиодные задние фонари, бесключевой доступ и запуск.
Мультимедийная система поддерживает Bluetooth, голосовое управление, GPS навигацию, есть интерфейсы USB спереди и сзади.
В дорогих версиях кроссовер предложит электрорегулировку водительского сиденья, подогрев передних кресел, светодиодные фары, электрический люк в крыше.
В целом оснащение модели E40X выше, чем обычных топливных версий.
Например, здесь опцией является электропривод двери багажника с открытием без помощи рук.
Как и в предыдущем варианте кроссовера, который назывался JAC iEVS4 (электрическая версия JAC S4), производитель заменяет полуторалитровый бензиновый мотор с турбонаддувом на электродвигатель.
Производительность стандартной версии для китайского рынка — 110 кВт, или 150 л.с.
Дальность хода — 420 км с батареей в 55 кВтч и 502 км с батареей 66 кВтч.
Для современного электрокара это довольно скромные параметры, но заявленный запас хода удовлетворит потребности большинства пользователей как в движении по городу, так и для непродолжительных загородных поездок.
Скоростные данные следующие: максимальные 150 км/ч и разгон с места до «сотни» за 9,7 секунды (по другим данным — 9,4 сек.).
Подобно многим автомобилям своего класса JAC E40X имеет схематически простую конструкцию подвесок.
Спереди это независимые стойки МакФерсон.
Сзади — торсионная балка.
Весомым преимуществом электрической версии является пониженный центр тяжести, что улучшает устойчивость на трассе.
У машины полностью дисковые тормоза (передние вентилируемые), электрические стояночный тормоз и усилитель руля.
Размер колес может быть 215/50 R17 или 224/45 R18.
Внешние размеры E40X такие же, как и у модели iEVS4 до модернизации, и не отличаются от версий с ДВС: длина 4410 мм, ширина 1800 мм, высота 1660 мм.
Для обычного JAC X4 дорожный просвет заявлен в 200 мм, но у электрической версии он составляет 145 мм.
Длина колесной базы у всех представителей семейства одинакова и составляет 2620 миллиметров.
Объем багажника варьируется от 520 до 1050 литров в зависимости от положения задних сидений.
Из основных устройств безопасности JAC E40X предложит антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему распределения тормозных усилий (EBD), помощник экстренного торможения (BA), а также системы контроля тяги (TCS) и электронную программу стабилизации (ESP) с функцией помощи на подъеме.
В «базе» есть задний парктроник, фары регулируются по высоте, но подушек всего две — водительская и для переднего пассажира.
В более дорогом исполнении появляются светодиодные фары с автоматическим переключением дальнего света на ближний, система контроля слепых зон.
В топ-версии установлены боковые подушки на передних местах и шторки безопасности.
JAC E40X представляет собой конкурента моделям Geely Geometry C, Kia Niro EV и прочих одноклассников.
Выпускают его на заводе в городе Хэфэй.
Продажи в Китае по разным причинам не очень активные — с начала выпуска и по апрель 2022-го было продано менее 800 машин.
Не удивительно, что в компании проявляют интерес к внешним рынкам.
На некоторых автомобиль носит обозначение E-JS4, а у нас он известен как «Москвич 3е».
Данный автомобиль интересно выглядит внешне, имеет достаточно свободное пространство для четырех пассажиров, показывает хорошую производительность и дальность.
Если говорить о минусах, то это не очень высокое качество сборки, заметный шум от дороги и ветра на больших скоростях, неровный пол со сложенными задними сиденьями.