Компактный кроссовер JAC Sehol QX — внутрикитайская версия предлагаемого в России кроссовера JAC JS6 (на других экспортных рынках его продают под именем JAC S6).
По своим размерам (габариты 4605 х 1890 х 1700 мм, колесная база 2720 мм) эта модель — прямой конкурент таким кроссоверам, как Toyota RAV4, Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan.
Но с одной оговоркой: Sehol QX выпускается с приводом только на передние колеса, хотя наличие задней независимой подвески (многорычажная схема) теоретически позволяет добавить привод задней оси.
Но чего нет, того нет.
Дебют модели состоялся в 2021 году на автосалоне в Шанхае.
В основу модели легла новая модульная платформа JAC, а внешний вид разработали в фирменном дизайн-центре в Турине.
И результат оказался очень неплох: в модельной линейке компании этот кроссовер выглядит наиболее гармонично, современно и строго одновременно.
Фирменный стиль подчеркивает «двухэтажная» оптика с тонкими росчерками указателей поворота и ДХО вверху и диодными фарами в бампере, прячущимися в углах средней части радиаторной решетки.
Те же штрихи присутствуют и сзади: зауженные и соединенные воедино фонари верхнего яруса плюс дополнительные оптические секции в черной накладке бампера.
Защитные накладки из черного пластика также присутствуют, но не по всему нижнему периметру кузова, а только на отдельных участках: вокруг колесных арок и по нижней кромке дверей.
В салоне внимание привлекает современное решение с объединенной панелью приборного и мультимедийного экранов (оба с диагональю 12,3 дюйма) и все более привычной двухэтажной центральной консолью и «шайбой» селектора КП для версий с автоматической трансмиссией.
Все материалы отделки — мягкие и приятные на ощупь, однако та же экокожа здесь не самого лучшего качества, что можно почувствовать при очном сравнении Sehol QX с конкурентами.
Цветовая гамма может быть как в классическом черном цвете, так и с цветными решениями: с бордовыми и белыми вставками на передней панели, дверных картах и сиденьях.
Из особенностей также стоит отметить почти полное отсутствие «физических» кнопок.
Нет, они есть — на дверях, на потолочной консоли, на спицах руля.
Но управление мультимедиа и климатической системой — исключительно сенсорное, и это не всегда удобно.
Даже красный треугольник аварийной сигнализации — сенсорный.
Зато на заднем диване достаточно удобно хоть двоим, хоть троим: напольный тоннель минимальный (сказывается отсутствие полного привода), есть дефлекторы вентиляции, USB-разъемы, карманы в спинках передних кресел и дверях, откидной подлокотник с подстаканниками… Но спинки по наклону не регулируются: их можно только сложить, чтобы увеличить объем багажного отделения, который и без того имеет весьма приличный объем в 670 литров.
Помимо безальтернативного типа привода у Sehol QX и двигатель один — это 1,5-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом мощностью 184 л.с.
и крутящим моментом в 300 Нм.
А вот по коробке выбор есть: в базовых комплектациях доступна 6-ступенчатая «механика», а в более дорогих исполнениях — 6-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Отметим, что сбалансированные характеристики Sehol QX позволили этому кроссоверу первые полтора года продаж держаться в верхней сотне самых продаваемых автомобилей в Китае, что для компании JAC весьма приличные показатели.
Однако в середине 2022 года продажи резко просели, что, возможно, связано с выходом на рынок гибридной версии модели с именем JAC QX PHEV, экономичность которой позволяет проехать до 1250 км, а на одной электротяге — до 110 км.